1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «настольный теннис» для МБУ ДО СШ (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «настольный теннис» (утвержден приказом Минспорта России от 18 июня 2013 г. N 399), с учетом основных положений Федерального закона № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», а также с учётом методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (утверждены приказом Минспорта России от 24 октября 2012 г. N 325). 1.2 Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «настольный теннис» имеет следующую структуру: титульный лист; пояснительная записка; теоретический раздел; практический раздел; иные требования и условия реализации Программы. 2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2.1. Краткая характеристика вида спорта «настольный теннис» Настольный теннис – вид спорта, индивидуальная спортивная игра, в процессе которой соревнуются два спортсмена или две пары спортсменов на специальном столе, высота которого 76 см, ширина — 152,5 см, длина - 274 см, разделенном сеткой высотой 15,25 см, спортсмены стремятся направить мяч на сторону соперника так, чтобы он приземлился на половине стола противника, при этом придавая мячу такое вращение, при приеме которого, соперник допустил бы ошибку. Партия в настольном теннисе ведется до 11 очков, встреча проводится из нечетного количества партий. Важнейшими качествами для спортсменов в настольном теннисе являются реакция, координация, чувство мяча. Настольный теннис — это один из самых технически сложных видов спорта, требующий высокой координации. Настольный теннис включен в мировую систему спортивных соревнований, в том числе в программу Олимпийский игр. Спортивные дисциплины вида спорта «настольный теннис» определяются организацией, реализующей (разрабатывающей) Дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта «настольный теннис», (далее МБУ Спортивная школа), самостоятельно в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта, а также Таблицей № 1. Таблица №1 Спортивные дисциплины вида спорта «настольный теннис» Наименование спортивной дисциплины одиночный разряд парный разряд смешанный парный разряд командные соревнования номер-код спортивной дисциплины 004 001 2 6 1 1Я 004 002 2 8 1 1Я 004 003 2 6 1 1Я 004 004 2 6 1 1Я 2.2 Отличительные особенности спортивных дисциплин вида спорта «настольный теннис» Одной из важнейших особенностей игры в настольный теннис является ее прекрасное оздоровительно-гигиеническое воздействие на организм человека. Игра комплексно и оптимально воздействует на опорно-двигательный аппарат, так как спортсмен выполняет различные движения, способствующие как укреплению костно-связочного аппарата, так и развитию важных физических качеств – гибкости, скорости, силы, выносливости, а главное – координации движений. Сердечно-сосудистой системе игра дает умеренную аэробную и аэробноанаэробную нагрузку. Во время тренировочных игр со средней нагрузкой пульс у играющих колеблется от 100 до 140 уд./мин. При этом, играющий может сам регулировать нагрузку, делая паузы между розыгрышами очка до восстановления необходимого уровня сердцебиения или выбирая желаемый темп игры и технические приемы, требующие незначительных энерготрат. 2.3 Цель, основные задачи и планируемые результаты реализации Программы Целью реализации Программы является достижение спортивных результатов на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки. Достижение поставленной цели предусматривает решение основных задач: оздоровительные, образовательные, воспитательные, спортивные. Планируемые результаты освоения Программы представляют собой систему ожидаемых результатов освоения обучающими всех компонентов учебнотренировочного и соревновательного процессов, также обеспечивает формирование личностных результатов: овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и уровня физической подготовленности; о соответствии их возрастным нормативам; об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма; способах профилактики перетренированности (недотренированности), перенапряжения; овладение знаниями и навыками инструкторской деятельности и судейской практики; умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха, соблюдать правила безопасности и содержать в порядке спортивный инвентарь, оборудование, спортивную одежду, осуществлять подготовку спортивного инвентаря к учебнотренировочным занятиям и спортивным соревнованиям; умение анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях, находить адекватные способы поведения и взаимодействия в соревновательный период; развитие понимания о здоровье, как о важнейшем условии саморазвития и самореализации человека, умение добросовестно выполнять задания тренерапреподавателя, осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, умение организовывать места тренировочных занятий и обеспечивать их безопасность, ориентирование на определение будущей профессии, приобретение навыков по участию в спортивных соревнованиях различного уровня. 1. «ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ» ПРОГРАММЫ Теоретический раздел Программы предусматривает нормативные аспекты спортивной подготовки по виду спорта «настольный теннис». В данном разделе указаны минимальные и максимальные требования по: срокам реализации этапов спортивной подготовки; возрастным границам лиц, проходящих спортивную подготовку; наполняемости учебно-тренировочных групп; планируемом объеме соревновательной деятельности; учебно-тренировочным нагрузкам к объему учебно-тренировочного процесса. Медицинские требования к обучающимся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки устанавливаются в соответствии на основании требований, предъявляемых приказом Минздрава России от 23.10.2020 № 1144н «Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях» (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2020, регистрационный № 61238). 1.1. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, по отдельным этапам: На этап начальной подготовки зачисляются лица, которым в текущем году исполнилось (или) исполнится количество лет по году рождения, соответствующее умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха, соблюдать правила безопасности и содержать в порядке спортивный инвентарь, оборудование, спортивную одежду, осуществлять подготовку спортивного инвентаря к учебно-тренировочным занятиям и спортивным соревнованиям; умение анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях, находить адекватные способы поведения и взаимодействия в соревновательный период; развитие понимания о здоровье, как о важнейшем условии саморазвития и самореализации человека, умение добросовестно выполнять задания тренера-преподавателя, осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, умение организовывать места тренировочных занятий и обеспечивать их безопасность, ориентирование на определение будущей профессии, приобретение навыков по участию в спортивных соревнованиях различного уровня Таблица № 2 Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, по отдельным этапам Этапы спортивной подготовки Начальной подготовки Учебно-тренировочный (спортивной специализации) Совершенствования спортивного мастерства Высшего спортивного мастерства Срок реализации этапов спортивной подготовки до одного года обучения 2-3 свыше одного года обучения до трех лет обучения 4-5 свыше трех лет обучения до одного года обучения 3-6 свыше одного года обучения: до одного года обучения свыше одного года обучения Возраст зачисления 7 8 8 11 13 14 14 15 1.2. Наполняемость учебно-тренировочных групп на этапах спортивной подготовки Наполняемость групп определяется Организацией с учетом единовременной пропускной способности спортивного сооружения (объекта спорта), используемого при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта «настольный теннис». Таблица № 3 Наполняемость учебно-тренировочных групп на этапах спортивной подготовки Этапы спортивной подготовки Начальной подготовки Учебно-тренировочный (спортивной специализации) Совершенствования спортивного мастерства Высшего спортивного мастерства до одного года обучения свыше одного года обучения до трех лет обучения Количественный состав группы (человек) 10-16 8-12 свыше трех лет обучения до одного года обучения свыше одного года обучения: до одного года обучения свыше одного года обучения 2-6 1-6 3.2. Планируемый объем соревновательной деятельности по виду спорта Планируемый объем соревновательной деятельности устанавливается в Программе по типу спортивных соревнований: контрольные, отборочные, основные, с учетом особенностей видов спорта, с учетом задачам спортивной подготовки на различных этапах спортивной подготовки, уровня подготовленности и состоянием тренированности обучающегося по Дополнительной образовательной программе спортивной подготовки (далее – обучающийся). В Дополнительной образовательной программе спортивной подготовки Организацией указывается количество спортивных соревнований в соответствии с единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и с учетом значений, утвержденных в государственном (муниципальном) задании. Контрольные соревнования проводятся с целью определения уровня подготовленности обучающихся, оценивается уровень развития физических качеств, выявляются сильные и слабые стороны спортсмена. Контрольную функцию могут выполнять как официальные спортивные соревнования различного уровня, так и специально организованные Организацией. Отборочные соревнования проводятся с целью отбора обучающихся и комплектования команд для выступления на основных спортивных соревнованиях и выполнений требований Единой всероссийской спортивной классификации. Основные соревнования проводятся с целью достижения спортивных результатов и выполнения требований Единой всероссийской спортивной классификации. Таблица № 3 Планируемый объем соревновательной деятельности по виду спорта «настольный теннис» Виды спортивных соревнований Этапы и годы спортивной подготовки УчебноЭтап Этап Этап высшего тренировочный начальной совершенстспортивного этап (этап подготовки вования мастерства спортивной спортивного специализации) мастерства До Свыше До трех Свыше трех года года лет лет Контрольные 1-3 1-2 1-2 1-2 1-2 1-2 Отборочные 2-3 2-3 3-4 3-4 Основные 1-2 2-3 3-5 5-9 10-12 10-18 3.3. Учебно-тренировочные нагрузки к объему учебно-тренировочного процесса Учебно-тренировочная нагрузка к объему учебно-тренировочного процесса рассчитывается для каждого учебно-тренировочного занятия на основании ее интенсивности, длительности и для каждого этапа спортивной подготовки имеет свой часовой недельный (годовой) объем. В объем учебно-тренировочной нагрузки входит время восстановления организма обучающегося после определенной нагрузки и при кратковременной тренировки с высокой интенсивностью и долговременной тренировки с низкой интенсивностью, а также аспекты морально-волевой и теоретической подготовки. Общий годовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный режимами работы (Таблица № 5), для этапов: учебно-тренировочного свыше трех лет, совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, может быть сокращен не более чем на25 %,реализуемых в период учебнотренировочных мероприятий, а также на основании индивидуальных планов спортивной подготовки. Таблица № 5 Учебно-тренировочные нагрузки к объему учебно-тренировочного процесса Этапы и годы спортивной подготовки Этапный норматив Учебнотренировочный Этап этап Этап Этап начальной (этап спортивной совершенствования высшего подготовки подготовки) спортивного спортивного Свыше мастерства мастерства Свыше До трех трех До года года лет лет Количество часов 4,5-6 6-8 12-14 16-18 в неделю Общее количество 234-312 312-416 624-728 832-936 часов в год 20-24 24-30 1040-1248 1248-1560 3.2. Медицинские требования к обучающимся по Дополнительной образовательной программе спортивной подготовки Для прохождения обучения по Дополнительной образовательной программе спортивной подготовки допускаются лица, получившие в установленном законодательством Российской Федерации порядке медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий видом спорта «настольный теннис». Организация ведет контроль за прохождением обучающимися медицинского обследования. Обучающийся, должен иметь медицинский допуск к учебно-тренировочным занятиям и к соревновательным мероприятиям. 1.«Практический раздел» Программы 4.1. Годовой учебно-тренировочный план Годовой учебно-тренировочный план по виду спорта «настольный теннис» (далее – учебный план) определяет общий объем учебно-тренировочной нагрузки по видам спортивной подготовки, видам деятельности, практикам и распределяет учебное время, отводимое на их освоение по этапам спортивной подготовки и по годам обучения. Учебный план составлен на 52 недели (в часах). Учебный план определяет общую структуру планируемого учебно- тренировочного процесса в рамках деятельности МБУ Спортивная школа, совокупность отдельных относительно самостоятельных, но не обособленных в их закономерных связях видах спортивной подготовки, соотношении и последовательности их как органических звеньев единого процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации Дополнительной образовательной программы спортивной подготовки, оптимально вносящий свой вклад для достижения спортивных результатов. Представленные в учебном плане тренировочные мероприятия – теоретическая подготовка, инструкторская и судейская практика, учебнотренировочные, антидопинговые, воспитательные, аттестационные мероприятия, медико-биологическое обследование являются неотъемлемой частью тренировочного процесса и регулируются МБУ Спортивная школа самостоятельно, указанные тренировочные мероприятия входят в годовой объем тренировочной нагрузки. Объем тренировочной нагрузки на этапе высшего спортивного мастерства представлен одним учебно-тренировочным годом, но необходимо учесть, что представленные параметры нагрузки не изменяются в течение всего периода обучения на данном этапе. Учебный план представлен в приложении № 1 к Программе. 4.2 Календарный учебно-тренировочный график Календарный учебно-тренировочный график (далее – учебно-тренировочный график) составлен на учебный год по каждому этапу спортивной подготовки согласно объему соревновательной деятельности, определенному в Программе, включающий в себя перечень спортивных и учебно-тренировочных мероприятий, период прохождения аттестации в течение учебного года, медико-биологических мероприятий, восстановительных мероприятий по отдельным этапам, определяет календарный период проведения мероприятия. При составлении учебно-тренировочного графика учтены различные принципы периодизации учебного года в МБУ Спортивная школа. При составлении учебно-тренировочного графика учтены особенности осуществления спортивной подготовки по виду спорта «настольный теннис». 4.2 Перечень учебно-тренировочных мероприятий Учебно-тренировочные мероприятия проводятся МБУ СШ для подготовки обучающихся к соревновательной деятельности, а также для контроля за уровнем физической подготовленности и период проведения учитываются в учебнотренировочном графике. Перечень учебно-тренировочных мероприятий представлен в приложении № 2 к Программе. 4.3 Режим учебно-тренировочного процесса Режим учебно-тренировочного процесса составлен для каждой учебнотренировочной группы с учетом единовременной пропускной способности спортивного сооружения (объекта спорта) и включает в себя: наименование вида спорта (спортивной дисциплины); фамилия, имя, отчество тренера-преподавателя; этап спортивной подготовки и год обучения; дни недели; количество часов в неделю; место проведения учебно-тренировочных занятий; количество обучающихся; начало и окончание учебно-тренировочного занятия. 4.4 Рабочая программа тренера-преподавателя Рабочая программа тренера-преподавателя составлена на каждый реализуемый этап спортивной подготовки на основании Дополнительной образовательной программы спортивной подготовки Организации. Рабочая программа тренера-преподавателя обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорту «Настольный теннис» на этапах спортивной подготовки. Функции рабочей программы тренера-преподавателя: нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения тренером-преподавателем в полном объеме; целеполагающая, то есть определяет ценности и задачи, ради достижения которых она введена на этапах спортивной подготовки по годам обучения; содержательная, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания); процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия учебно-тренировочного процесса; оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня освоения Дополнительной образовательной программы спортивной подготовки обучающихся. Структура рабочей программы тренера-преподавателя: I. Титульный лист; II. Пояснительная записка; III. Нормативно-методические инструментарии тренировочного процесса; IV. Прогнозируемый результат учебно-тренировочной деятельности отдельного этапа спортивной подготовки; Содержание рабочей программы тренера-преподавателя: 2 I. Титульный лист (на бланке Организации): 1.1. Гриф согласования с руководителем Организации; 1.2. Название рабочей программы тренера-преподавателя, фамилия, имя, отчество тренера-преподавателя, реализуемый этап спортивной подготовки, год обучения, срок реализации (не более года); II. Пояснительная записка: 2.1. Цель и задачи этапа спортивной подготовки; 2.2. Прогнозируемый результат учебно-тренировочной деятельности реализуемого этапа спортивной подготовки; III. Нормативно-методические инструментарии тренировочного процесса: 3.1. Перспективный план спортивной подготовки (для этапов совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства); 3.2. Годовой план спортивной подготовки (для реализуемых этапов); 3.3. План по месяцам; 3.4. Индивидуальный план спортивной подготовки составляется для каждого спортсмена этапов совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства; VI. Прогнозируемый результат учебно-тренировочной деятельности реализуемого этапа спортивной подготовки. 4.5 Календарный план воспитательной работы Календарный план воспитательной работы составлен на учебный год с учетом учебного плана, учебно-тренировочного графика и следующих основных задач воспитательной работы: формирование духовно-нравственных, морально-волевых и этических качеств; воспитание лидерских качеств, ответственности и патриотизма; всестороннее гармоничное развитие физических качеств; укрепление здоровья спортсменов; привитие навыков здорового образа жизни; формирование основ безопасного поведения при занятиях спортом; развитие и совершенствование навыков саморегуляции и самоконтроля. Календарный план воспитательной работы приведен в приложении № 3 к Программе. 4.6 План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним, составлен на учебно-тренировочный год с учетом учебного плана, учебнотренировочного графика, плана мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним (приложение № 4 к Программе). В план мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним включены мероприятия, направленные на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним (беседы с обучающимися в условиях учебнотренировочных занятий, беседы с родителями в рамках родительских собраний об определении понятия «допинг», последствиях допинга в спорте для здоровья спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых правил, об особенностях процедуры проведения допинг-контроля). 3 4.8 Аттестационные формы контроля учебно-тренировочного процесса и оценочные материалы Аттестация в спорте представляет собой систему контроля, включающую дифференцированный и объективный мониторинг результатов учебнотренировочного процесса, соревновательной деятельности и уровня подготовленности обучающихся. Контрольные занятия обеспечивают текущий контроль, промежуточную и итоговую информацию об уровне и результатах освоения программного материала спортивной подготовки каждым отдельным обучающимся спортсменом, представленными выполнением нормативных и квалификационных требований по годам и этапам спортивной подготовки. Оценочный материал представлен комплексами контрольных упражнений для оценки общей физической, специальной физической, технической, тактической подготовки лиц, проходящих в МБУ СШ спортивную подготовку по Дополнительной образовательной программе спортивной подготовки. Обязательное контрольное тестирование включает: нормативы по общей физической подготовке, основанные на требованиях федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «настольный теннис»; контроль выполнения квалификационных требований обучающимся соответствующего года учебно-тренировочного этапа проводится с учетом приложения № 5 к Программе «Аттестационные формы контроля учебнотренировочного процесса и оценочные материалы». 5. Иные требования и условия реализации Программы 5.1. Требования к технике безопасности в условиях учебнотренировочных занятий Учебно-тренировочные занятия, физкультурные и спортивные мероприятия разрешается проводить: при условии наличия соответствующей квалификации тренерскопреподавательского состава, медицинского и иного персонала; при наличии медицинского допуска у обучающихся к физкультурноспортивным занятиям; при соответствии спортивной экипировки санитарно-гигиеническим нормам, правилам спортивных соревнований и методике учебно-тренировочного процесса; при соответствии мест проведения учебно-тренировочного процесса, спортивных соревнований, физкультурных и спортивных мероприятий санитарным нормам и условиям безопасности; при условии готовности места проведения, инвентаря и оборудования к конкретному мероприятию; при ознакомлении каждого обучающегося с правилами техники безопасности. 4 5.2. Требования к оборудованию и спортивному инвентарю, спортивной экипировке, необходимые для реализации Программы Требования к оборудованию и спортивному инвентарю, спортивной экипировке, необходимые для реализации Программы устанавливаются в дополнительной образовательной программе спортивной подготовки с учетом приложения № 6 к Программе. 5.3. Перечень информационного обеспечения Программы Информационное обеспечение деятельности МБУ СШ – многогранный процесс, направленный на решение профессиональных, организационных и воспитательных задач, формирование и структурирование информационного пространства МБУ СШ с использованием всей совокупности информационных ресурсов и информационных технологий в целях гармонизации спортивной и образовательной деятельности. Перечень информационного обеспечения Программы приведен в приложении № 7 к Программе. Приложение № 1 к Примерной программе, утвержденной приказом Минспорта России от «__»_______ 202__г. № Годовой учебно-тренировочный план Этап начальной подготовки До года № п/п Свыше года Этапы и годы подготовки Учебно- тренировочный этап (этап спортивной специализации) Этап совершенствования спортивного мастерства До трех Свыше лет трех лет Виды подготовки Этап высшего спортив ного мастерства Недельная нагрузка в часах 4, 5-6 6-8 2 2 12-14 16-18 20-24 Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах 4 3 3 24-30 4 Наполняемость групп (чел) Заполняется Организацией самостоятельно с учетом суммарного количества обучающихся на этапах (годах) спортивной подготовки 1. Физическая подготовка: Общая физическая подготовка Специальн физическая подготовка 135-170 170-206 214-260 250-288 250 250-340- 75-90 90-120 104-130 110-124 110 110-136 60-80 80-86 110-130 140-164 140 140-204 15 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Техническая подготовка Тактическая подготовка Психологическая подготовка Теоретическая под готовка Аттестация Соревновательная деятельность Инструкторская практика Судейская практика Восстановительные 10. мероприятия Медицинское 11. обследование 9. Самоподготовка Интегральная 13 подготовка Общее количество часов в год 12. 60-72 72-120 138-158 140-155 180-230 230-256 10-25 25-52 86-98 110-145 175-215 215-280 0 - 14 30 30 30-30 5-10 10-20 24 36 40-48 48-52 6 6-8 8-10 10 16-18 18-22 4 4 50-60 108-124 175-220 220-280 0 0 5-7 12 16 16 0-2 2 6-7 12 0 0 0 0 20 38 40-48 48-62 4 4 4 4 8 8-12 – – 10- 19 19 234-312 312-416 Вариативная часть, формируемая Организацией: – – – – 55-66 82 110-165 165-210 624-728 832-936 1040-1248 1248-1560 Приложение № 2 к Программе, утвержденной приказом Минспорта России от « » 202 г. № Перечень учебно-тренировочных мероприятий № п/п Виды учебнотренировочных мероприятий Предельная продолжительность учебно-тренировочных мероприятий по этапам спортивной подготовки (количество дней) Этап Учебноначальной тренировочный этап подготовки (этап спортивной специализации) Этап совершенствования спортивного мастерства Этап высшего спортивного мастерства 1. Тренировочные мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям Учебнотренировочные мероприятия по 1.1. подготовке к международным спортивным соревнованиям - - 21 21 Учебнотренировочные мероприятия по 1.2. подготовке к чемпионатам России, кубкам России, первенствам России - 14 18 21 Учебнотренировочные мероприятия по 1.3. подготовке к другим всероссийским спортивным соревнованиям - 14 18 18 Учебнотренировочные мероприятия по подготовке к 1.4. официальным спортивным соревнованиям субъекта Российской Федерации - 14 14 14 2. Специальные тренировочные мероприятия 2.1.У Учебнотренировочные мероприятия по общей - 14 18 18 17 и (или) специальной физической подготовке 2.2. Восстановительные мероприятия 2.3. Мероприятия для комплексного медицинского обследования 2.4. Учебнотренировочные мероприятия в каникулярный период 2.5. Просмотровые тренировочные мероприятия - До 10 дней - До 3 дней, но не более 2 раз в год До 14 дней подряд и не более двух учебно-тренировочного мероприятий в год - - До 60 дней - Приложение № 3 к Программе, утвержденной приказом Минспорта России от « » 202 г. № Календарный план воспитательной работы №п/п Направление работы Мероприятия Сроки проведения 1. Профориентационная деятельность 1.1 Судейская практика Спортивные соревнования различного типа Учебно-тренировочный график 1.2 Инструкторская практика Учебно-тренировочные занятия Режим учебно-тренировочного процесса 2. Здоровье сбережение 2.1 Методико-биологическое исследование 2.2 Режим питания и отдыха 3. Патриотическое воспитание 3.1 Теоретическая подготовка 4. Развитие творческого мышления 4.1 Практическая деятельность Исследование организма спортсмена Учебно-тренировочный график после/до тренировочной и соревновательной деятельности Практическая деятельность и Режим учебно-тренировочного восстановительные процессы процесса Беседы, встречи, диспуты Учебно-тренировочный график Формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов Учебно-тренировочный график, режим учебно-тренировочного процесса Приложение № 4 к Программе, утвержденной приказом Минспорта России от « » 202 г. № План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним Этап спортивной подготовки Начальной подготовки Содержание мероприятия и его форма 1.Веселые старты«Честная игра» 2. Теоретическое занятие «Ценности спорта. Честная игра» 3. Проверка лекарственных препаратов (знакомство с международным стандартом «Запрещенный список») Сроки проведения 1-2 раза в год 1 раз в год 1 раз в месяц 4.Антидопинговая викторина «Играй честно» По назначению 5. Онлайн обучение на сайте РУСАДА 6. Родительское собрание «Роль родителей в процессе формирования антидопинговой культуры» 7. Семинар для тренеров «Виды нарушений антидопинговых правил», «Роль тренера и родителей в процессе формирования антидопинговой культуры» Рекомендации по проведению мероприятий Составление отчета о проведении мероприятия: сценарий/программа, фото/видео Согласовать с ответственным за антидопинговое обеспечение в регионе Научить юных спортсменов проверять лекарственные препараты через сервисы по проверке препаратов в виде домашнего задания (тренер называет спортсмену 2-3 лекарственных препарата для самостоятельной проверки дома). Проведение викторины на крупных спортивных мероприятиях в регионе. 1 раз вгод Прохождение онлайн-курса – это неотъемлемая часть системы антидопингового образования. 1-2 раза в год Включить в повестку дня родительского собрания вопрос по антидопингу. Использовать памятки для родителей. Научить родителей пользоваться сервисом по проверке препаратов 1-2 раза в год Согласовать с ответственным за антидопинговое обеспечение в субъекте Российской Федерации 20 Учебнотренировочный этап (этап спортивной специализации) 1.Веселые старты «Честная игра» 2.Онлайн обучение на сайте РУСАДА 3.Антидопинговая викторина «Играй честно» 4.Семинар для спортсменов и тренеров «Виды нарушений антидопинговых правил» «Проверка лекарственных средств» 5.Родительское собрание «Роль родителей в процессе формирования антидопинговой культуры» Этапы 1.Онлайн обучение на сайте РУСАДА совершенствования спортивного мастерства и 2.Семинар «Виды нарушений антидопинговых правил» высшего «Процедура допинг- контроля» спортивного «Подача запроса на ТИ» мастерства «Система АДАМС» 1-2 раза в год 1 раз в год Предоставление отчета о проведении мероприятия: сценарий/программа, фото/видео. Прохождение онлайн-курса – это неотъемлемая часть системы антидопингового образования. Проведение викторины на спортивных мероприятиях По назначению 1-2 раза в год Согласовать с ответственным за антидопинговое обеспечение в субъекте Российской Федерации 1-2 раза в год Включить в повестку дня родительского собрания вопрос по антидопингу. Использовать памятки для родителей. Научить родителей пользоваться сервисом по проверке препаратов 1 раз в год 1-2 раза в год Прохождение онлайн-курса – это неотъемлемая часть системы антидопингового образования Согласовать с ответственным за антидопинговое обеспечение в субъекте Российской Федерации 23 Приложение № 5 к Программе, утвержденной приказом Минспорта России от « » 202 г. № Аттестационные формы контроля учебно-тренировочного процесса и оценочные материалы № 1. Формы аттестации Контрольные тесты Оценочные материалы Протокол Примечание Форма, разработанная Организацией и включающая тес программы тренера - преподавателя 2. Медикобиологические исследования Собеседования Заключения Выдается Заключения медицинским центром по всем ви Протокол Комиссии Проводится по итогам учебно- тренировочного года или Протокол Проводятся только для этапов начальной подготовки и у тренировочного этапа (этапа спортивной специализации имеющих спортивных разрядов 3. 4. Переводные нормативы 5. Просмотровые сборы Заключение тренера, Комиссии Проводятся при отборе детей на этапы спортивной подг одаренных и способных детей перешедших из других в поздно ориентированных на занятия спортом 24 Приложение № 6 к Программе, утвержденной приказом Минспорта России от « » 202 г. № Требования к оборудованию и спортивному инвентарю, спортивной экипировке, необходимые для реализации Программы Таблица 1 №п/п Оборудование, спортивный инвентарь 1 Возвратная доска 2 Гантели переменной массы от 1,5 до 10 кг 3 Единица измерения Количество изделий штук 1 комплект 3 Корзина для сбора мячей штук 4 4 Координационная лестница для бега штук 3 5 Мяч набивной (медицинбол) от 1 до 5 кг комплект 7 6 Мяч для настольного тенниса штук 300 7 Перекладина гимнастическая штук 1 8 Полусферы штук 2 9 Ракетка для настольного тенниса штук 12 10 Скамейка гимнастическая штук 3 11 Скакалка штук 6 12 Стенка гимнастическая штук 3 13 Теннисный стол с сеткой комплект 4 14 Тренажер для настольного тенниса штук 1 23 Таблица № 2 Спортивный инвентарь, передаваемый в индивидуальное пользование срок эксплуатации (лет) количество срок эксплуатации (лет) количество срок эксплуатации (лет) 1. 2. 3. 4. 5. 6. Клей неорганический (50 мл) Основание ракетки для настольного тенниса Ракетка для настольного тенниса Торцевая лента для предохранения оснований и накладок для настольного тенниса от ударов и прорывов (1м) Резиновые накладки для ракетки (основания) Чехол для ракетки для настольного тенниса штук на занимающегося- - 1 1 3 1 4 1 штук на занимающегося- - 1 1 2 1 4 1 штук на занимающегося1 1 1 1 - - - - штук на занимающегося- - 1 1 2 1 4 1 штук на занимающегося- - 8 1 12 1 20 1 штук на занимающегося- - 1 1 1 1 1 1 количество Расчетная единица срок эксплуатации (лет) Наименование Этап высшего спортивного мастерства Единица измерения количество № п/п Этапы спортивной подготовки Этап УчебносовершенствоЭтап начальной тренировочный этап (этап спортивной вания спортивного подготовки специализации) мастерства 24 Обеспечение спортивной экипировкой Таблица № 3 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Костюм спортивный штук тренировочный зимний Костюм спортивный штук тренировочный летний Кроссовки для пар спортивных залов Спортивные брюки штук Фиксатор для голеностопа штук Фиксатор коленных штук суставов Фиксатор локтевых штук суставов Футболка штук Шорты/юбка штук срок эксплуатации (лет) Этап высшего спортивного мастерства количество срок эксплуатации (лет) количество срок эксплуатации (лет) количество срок эксплуатации (лет) Наименование количество № п/п Спортивная экипировка, передаваемая в индивидуальное пользование Этапы спортивной подготовки Этап УчебносовершенствоЭтап начальной тренировочный этап вания подготовки (этап спортивной спортивного специализации) Единица Расчетная единица мастерства измерения на занимающегося- - 1 1 1 1 1 1 на занимающегося- - 1 1 1 1 1 1 на занимающегося- - 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 на занимающегосяна занимающегося- - 1 1 на занимающегося- - - - 1 1 2 1 на занимающегося- - - - 1 1 2 1 на занимающегосяна занимающегося- - 2 1 1 1 3 2 1 1 4 2 1 1 25 Приложение № 7 к Программе, утвержденной приказом Минспорта России от « » 202 г. № Перечень информационного обеспечения 1. Барчукова Г.В., В.М.М. Богушас, О.В. Матыцин «Теория и методика настольного тенниса». – М.: Издательский центр «Академия», 2006 – 528 с. 2. Сборник методических материалов № 1 «Особенности обучения технике и тактике игры в настольный теннис в КНР» – http://ttfr.ru/docum/2013/metod_sbornik_1.pdf – М.: ФНТР, 2011г. 3. Сборник методических материалов № 2 «Планирование и организация тренировочного процесса игроков в настольный теннис» – http://ttfr.ru/docum/2013/metod_sbornik_2.pdf – М.: ФНТР, 2011г. 4. Матыцин О.В. Многолетняя подготовка юных спортсменов в настольном теннисе. – М.: «Теория и практика физической культуры», 2001г. 5. Матыцин О.В. Настольный теннис: Неизвестное об известном.– М.:РГАФК, 1995г. 1